Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) — комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что обучающиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями состоит:
- во-первых, в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, надлежащей настройки сервисов, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
- во-вторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости. Происходит компенсирование отсутствия некоторых функций, к примеру, если ребенок не может нажимать на клавиши пальцами, он приспосабливается — берет в рот карандаш и с его помощью работает на компьютере;
- в-третьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую удаленность субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках курсовых и тематических совместных занятий как по вертикали (педагог — обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме электронной почты, конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.).
Приказ о создании творческих групп по внедрению ЭО и ДОТ на 2023-2024 учебный год;
Приказ о назначении ответственных лиц за школьный сайт на 2023-2024 учебный год;
Положение о дистанционных образовательных технологиях ;
Заявление об организации обучения с использованием ДОТ;
План непрерывного внутришкольного повышения квалификации педагогов приемам работы с программами удаленного взаимодействия с обучающимися на 2017-2018 учебный год;
Приказ от создании творческих групп по внедрению ЭО и ДОТ на 2017-2018 учебный год;
Программа внедрения ДОТ в МКОУ "Специальная школа № 78";
ИКТ стратегия на 2018-2022 гг.;
Положение о персональном сайте (блоге) педагогических работников;
Положение об информационной образовательной среде;
План непрерывного внутрифирменного повышения квалификации педагогов на 2018-2019 уч. год;
План работы на 2018-2019 уч. год в рамках НМП;