Суббота, 20.04.2024, 06:33
МКОУ "Специальная школа № 78" г.Новокузнецка
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Образовательные стандарты и требования
 
 
Уважаемые посетители сайта!

С 1 сентября 2023 года школа переходит на федеральную адаптированную общеобразовательную программу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (сокращенно - ФАООП).

 КАКАЯ ЦЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ФАООП?

Создание единого образовательного пространства для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по всей стране. Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

ЧТО СОДЕРЖИТ ФАООП?

Каждая ФАООП содержит учебно-методическую документацию, которая определяет единые требования к объему и содержанию образования школьников с ОВЗ, УО (ИН).

КАК БУДУТ ПРИМЕНЯТЬ ФАООП?

Школа сможет непосредственно применять ФАООП или отдельные компоненты ФАООП. При этом школа сохраняет право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАООП.

КОГДА ШКОЛА ПЕРЕЙДЕТ НА ФАООП?

Согласно Федеральному закону от 24.09.2022 г. №371-ФЗ школа должна привести АООП в соответствие с ФООП до 1 сентября 2023 года.

Ознакомиться с порядком перехода на ФАООП, с целями и документами можно по ссылкам: 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 https://gbou15.centerstart.ru/sites/gbou15.centerstart.ru/files/tmp/icone-d-ecriture-de-texte-png-symbole-jaune_6.png Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

 https://gbou15.centerstart.ru/sites/gbou15.centerstart.ru/files/tmp/icone-d-ecriture-de-texte-png-symbole-jaune_6.png  Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 https://gbou15.centerstart.ru/sites/gbou15.centerstart.ru/files/tmp/icone-d-ecriture-de-texte-png-symbole-jaune_6.png Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 https://gbou15.centerstart.ru/sites/gbou15.centerstart.ru/files/tmp/icone-d-ecriture-de-texte-png-symbole-jaune_6.png Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264)

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1026

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1023

Памятка родителям по введению Федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

 

Минпросвещения  РФ утвердило федеральные АОП для НОО и ООО (приказы от 24.11.2022 № 1023, от 24.11.2022 № 1025).

Оба документа вступят в силу 02.04.2023.

ФАОП начального и основного общего образования состоят из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

Каждая ФАОП содержит учебно-методическую документацию, которая определяет единые требования к объему и содержанию образования школьников с ОВЗ на уровнях НОО и ООО. Еще каждая ФАОП включает варианты программ для учеников разных нозологий. В ФАОП НОО включили 26 вариантов АООП. Для каждой нозологии в ФАОП НОО прописали по два варианта АООП для школьников с ОВЗ. Также в варианты программ для школьников с нарушениями слуха, зрения, НОДА и РАС включили вариант для учеников с легкой умственной отсталостью и для учеников с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, а также тяжелыми и множественными нарушениями развития. На уровне ООО школа может создавать для каждой нозологической группы только по два варианта АООП – в ФАОП ООО включили по два варианта для каждой нозологии.

Варианты программ для школьников, у которых ОВЗ сопровождается интеллектуальными нарушениями, включили в ФАООП УО (приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026).

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Требования к структуре основных образовательных программ

 


Уважаемые родители!

Ответы на вопросы, связанные с ФГОС, вы можете найти на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации ФГОС.

ФГОС   - федеральный государственный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1, вариант 2)

К вопросу о разработке и внедрении специального образовательного стандарта:

Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения (Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.)

Стандарт  устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших АООП: - личностным,  предметным. Подробнее познакомиться с требованиями   можно изучив программы учебных предметов, представленных в АООП.

Стандарт предполагает реализацию в ОУ как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе  образовательного учреждения. Чередование учебной и внеурочной деятельности определяется  ОУ и согласуется с родителями (законными представителями).

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

 

 

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Полезные ссылки
    описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz