но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги. Антон Семёнович Макаренко,
советский педагог и писатель
Воспитание в МКОУ «Специальная школа № 78»
Основой воспитательной работы является уклад школьной жизни, который предполагает уважительный стиль общения между обучающимися, педагогами, родителями (законными представителями), деловой стиль одежды, привлечение родителей к подготовке, участию и проведению мероприятий, организацию подпространств (тематических стендов: «Наш вернисаж», «Профессиональная ориентация», «Наши достижения», «Наша Родина – Россия», «Наша жизнь», уголков отдыха в классных комнатах, классных уголков «Наш класс», «Я – гражданин», «Город мастеров», зеленых модулей в помещениях школы, временных выставочных экспозиций).
Воспитательная работа в школе осуществляется по нескольким традиционным направлениям: - гражданско-патриотическое;
- нравственно-этическое;
- трудовое;
- этическое;
- экологическое, формирование здорового образа жизни.
Педагоги используют разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, информационные 20-минутки, конкурсы, выставки творческих работ, викторины, экскурсии, встречи с интересными людьми. Третий год в практику работы внедряется метод проектной деятельности, к реализации проектов привлекаются родители, социальные партнеры школы. Продукты проектной деятельности обучающихся находят дальнейшее применение. Например, в работе школьного музея, деятельность по созданию которого начата в 2012 году.
В школе реализуется несколько программ дополнительного образования: Театральная студия «В мире сказки»;
«Юный патриот»; "Школьный спортивный клуб "Крылья";
«Функциональная грамотность».
Школьные кружки являются составной частью системы воспитания.
В рамках дополнительного образования в кружке" Юный патриот" реализуется программа по гражданско-патриотическому воспитанию (руководитель: зам. дир. по БЖ Сальников С.В. ). Кружок посещают обучающиеся 8-9 классов. Кружок «Функциональная грамотность». (руководитель: учитель математики Санникова А.Ю., высш. квал кат.) посещают обучающиеся 5-8 классов. Кружки "В мире сказки" - 3-6 классы (руководитель: учитель начальных классов Терехова В.А., высш. квал. кат., педагог -психолог Герцен К.П.), школьный спортивный клуб "Крылья" реализует задачи спортивно -оздоровительного и патриотического направления. Основная цель театральной студии- развитиетворческой и социальной активности, самостоятельности, инициативности, и формирования художественно-эстетического и нравственно-этического развития наших воспитанников. Детский коллектив "В мире сказки" является постоянным призером муниципальных конкурсов театрального мастерства, среди детей с ОВЗ. Девиз коллектива : "Все дети талантливы".
Работа кружков ведется в соответствии с программами, составленными руководителями. Результаты работы кружков подводятся в течение года в форме выставок, школьных концертов и внеклассных мероприятий. Итоговые творческие отчеты наши воспитанники демонстрируют на общешкольном родительском итоговом собрании.
Круг социальных партнеров школы постоянно расширяется. В настоящее время ими являются: библиотека имени Д.С.Лихачева, Новокузнецкий краеведческий музей, МБУ "Станция юных натуралистов №2", МБУ " Дом Творчества №5", МБУ "Дом Творчества №4", факультет ДиК ПиП КемГУ, ГУ профессионального образования детей с ОВЗ, МБУ КУСОН "Новоильинского района", Новокузнецкое МО ВОРДИ Кемеровской области К организации мероприятий также привлекаются обучающиеся общеобразовательных школ района.
Благодаря социальным партнерам реализуются следующие программы: "Юный конструктор" (1-2 классы), "Прикладное творчество" (1-3 классы), "Ребятам о зверятах" (5-7 классы), "Веселый пес" (2,4,7 классы).
"Прикладное творчество"
"Веселый пес"
"Ребятам о зверятах"
Структура модулей воспитательно-образовательного процесса.
Возраст,
структура образования
Модули образования
Задачи, решаемые школой на данной ступени
7-17 лет
Классы для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости
Формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения общеобразовательных курсов и дальнейшего овладения профессионально-трудовыми умениями и навыками.
7-17 лет
Классы для обучающихся с тяжёлой степенью умственной отсталости
Привитие обучающимся навыков самообслуживания, элементарной культуры поведения и общения, развитие моторики, речи, ручной умелости. Реализация общеобразовательных курсов , содержание которых адаптировано к особенностям и возможностям детей с нарушениями интеллекта.
7-17 лет
Классы для обучающихся с ТМНР
Реализация общеобразовательных курсов , содержание которых максимально индивидуализировано и адаптировано к особенностям и возможностям детей с тяжёлыми нарушениями интеллекта и двигательной сферы.
- формирование представления о себе;
- формирование умения позаботиться о себе и содействовать обеспечению своего существования;
- формирование представлений об окружающем мире и ориентации в среде;
- развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений;
- познание предметного мира и участие в созидательной деятельности.
7-17 лет
Интенсивная форма надомного обучения
Приобретение навыков социального взаимодействия с окружающими и на этой основе освоение общеобразовательных курсов.
С 5 класса
Профессиональная подготовка по трудовым профилям
Приобретение и совершенствование профессионально-трудовых умений и навыков по предлагаемым профилям (обслуживающий труд, швейное дело, штукатурно-малярное дело). Помощь в профессиональном самоопределении, профориентация.