Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В учреждении создана материально - техническая база, позволяющая обеспечивать организацию проведения всех видов деятельности обучающихся.
При реализации АООП предусматриваются специально организованные места, доступные обучающимся и предназначенные для:
- общения (классная комната, спортивный/ актовый зал, пришкольный участок, рекреации);
- подвижных занятий (спортивный зал, пришкольный участок);
-спокойной групповой работы (классная комната с игровой зоной);
-индивидуальной работы (кабинеты педагога - психолога, учителей - логопедов);
-демонстрации своих достижений (выставочные залы, актовый зал, сайт Учреждения).
Материально - техническая база реализации Программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации.
№ |
Наличие социально - бытовых условий |
Краткая характеристика помещений |
1 |
Медицинское обслуживание, лечебно - оздоровительная работа |
Медицинский блок:
Медицинский кабинет - 1
Процедурный кабинет - 1
|
2 |
Общественное питание |
Столовая - 1 |
3 |
Объекты физической культуры и спорта |
Спортивный зал - 1 |
4 |
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия |
Кабинет педагога - психолога - 1;
Кабинеты учителей - логопедов - 6
|
5 |
Помещения социально - бытовой ориентировки |
Кабинет социально - бытовой ориентировки -1 |
6 |
Трудовое воспитание |
Учебные мастерские:
Кабинет штукатурно - малярного дела - 1;
Кабинет швейного дела - 1
|
7 |
Иное |
Кабинеты административно - хозяйственного управления - 5 |
Компьютерное оборудование
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Мультимедиапроектор |
3 |
2 |
Персональное компьютерное оборудование |
2 |
3 |
Персональные ноутбуки |
6 |
4 |
Принтер/сканер/копир |
6 |
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для обучающихся из числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
№
|
Содержание
|
СанПиН 2.4.2.328615
|
1.
|
в ОУ согласно СанПиН 2.4.2.328615 "Санитарно-эпидемиологическиих требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ" от 10.07. 2015 №26. обеспечен свободный подход обучающихся с ОВЗ к зданию, не пересекающийся с проездами для транспорта.
|
ст.III п.3.11
|
2.
|
В здании обеспечено свободное передвижение детей с ограниченными возможностями здоровья, для этого предусмотрены разноуровневые перила, одноуровневые полы, отсутствие порогов
|
ст. IV п. 4.5.
|
3.
|
Имеется 22 оборудованных учебных кабинета с регулируемой учебной мебелью, зонированием для учебы и отдыха, библиотека. Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом. В учебных кабинетах используются учебные доски согласно
|
ст. IV п. 4.11.
|
4.
|
Имеется 3 кабинета для проведения практических занятий по трудовому обучению: швейное дело, штукатурно-малярное дело и кабинет домоводства
|
ст. IV п. 4.11.
|
5.
|
На первом этаже здания расположен спортивный зал с оборудованным санитарным узлом и помещением для хранения спортивного инвентаря. Для реализации воспитательно-образовательного процесса имеется актовый зал, в котором есть два выхода.
|
ст. IV п. 4.16
|
6.
|
В школе организовано 2-х разовое горячее питание и питьевой режим обучающихся Площадь обеденного зала столовой соответствует предъявляемым требованиям
|
ст. IX п. 9.2.
ст. IX п. 9.4.
|
7.
|
При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ. Учебные занятия организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе.
|
ст. VIII п. 8.1.,п.8.2.
|
8.
|
Реабилитационно - коррекционные мероприятия проводятся как во время внеурочной деятельности так и во время урочной деятельности.
|
ст. VIII п. 8.3.
|
9.
|
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки, реализуемой через урочную деятельность не превышает гигиенических требований к общему объему недельной нагрузки обучающихся. Для лечебно-оздоровительной работы предусмотрен медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов.
|
ст. VIII п. 8.4.
ст. IV п. 4.21.
|
10.
|
Учебные помещения имеют естественное и искусственное освещение. Окна в кабинетах оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами: жалюзи светлых тонов и тканевыми шторами
|
ст. VI п. 6.5.
|
11.
|
Для внутренней отделки помещений использованы следующие цвета красок: для потолков – белый, для стен – светлые тона желтого, бежевого, розового, зелёного, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева; для классных досок – тёмно-зелёный; для дверей, оконных рам – белый цвет
|
ст. VI п. 6.6.
|
12.
|
В образовательном учреждении во всех помещениях ежедневно не менее 2-х раз в день проводится влажная уборка с применением моющих средств. Во всех помещениях проводится ежедневно сквозное проветривание
|
ст. XI п. 11.1.
ст.V п.5.4
|
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает необходимую нормативно-правовую базу по данному направлению:
- получение доступа к информационным ресурсам осуществляется через различные формы взаимодействия: интернет, электронные образовательные ресурсы, размещенные в федеральных и региональных базах данных, размещение материалов в информационной среде образовательной организации
- для коллективного и индивидуального обучения детей с ОВЗ в учреждении имеется ТСО (проекционные системы, компьютеры, мфу, интерактивное оптическое устройство МедиаГид для уроков истории и географии)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов,объектов для проведения практических занятий,объектов спорта,средств обучения и воспитания.
Перечень оборудования медицинского кабинета
|