№ п/п
|
Название рекомендаций
|
Разработчик
|
Целевая аудитория
|
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма
|
-
|
Социальная диада детства: родителям о детях
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg
|
-
|
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw
|
-
|
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w
|
-
|
Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf
|
-
|
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
|
-
|
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
|
-
|
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
|
-
|
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
|
-
|
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
|
-
|
Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigatelnymi_i_intellektualnymi.pdf
|
-
|
Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для родителей
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
|
-
|
Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
|
-
|
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
|
-
|
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
|
-
|
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw
|
-
|
Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
|
-
|
Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
|
-
|
Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_prostranstvennogo_orientirovaniya_i_mobilnosti.pdf
|
-
|
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf
|
-
|
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q
|
-
|
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников.
Для руководителей и специалистов ППМС-центров
|
https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg
|
-
|
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников
|
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf
|
-
|
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для педагогических работников.
Для руководителей и специалистов ППМС-центров
|
https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg
|
-
|
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для специалистов региональных институтов развития образования
|
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/ (раздел 2022 – НИР «Реконструкция системы дополнительного профессионального образования на основе развивающихся научных представлений в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии»)
|
-
|
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ
|
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
|
Для местных и региональных органов управления образованием
|
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07
|
-
|
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций
|
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
|
Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций
|
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents
|
-
|
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации
|
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
|
Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях
|
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents
|
-
|
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного
образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования
|
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
|
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования
|
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022
|
-
|
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
|
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
|
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов
|
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/
|
-
|
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
|
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
|
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.
Для специалистов лагерей.
Для родителей.
|
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf
|
-
|
Маршрутизатор образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС
|
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
|
Для родителей.
Для педагогических работников
|
https://autism-frc.ru/education/infografika/1485
|