Из них на первом месте — родители и педагоги.
Антон Семёнович Макаренко,
- гражданско-патриотическое;
- нравственно-этическое;
- трудовое;
- этическое;
- экологическое, формирование здорового образа жизни.
Педагоги используют разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, информационные 20-минутки, конкурсы, выставки творческих работ, викторины, экскурсии, встречи с интересными людьми. Третий год в практику работы внедряется метод проектной деятельности, к реализации проектов привлекаются родители, социальные партнеры школы. Продукты проектной деятельности обучающихся находят дальнейшее применение. Например, в работе школьного музея, деятельность по созданию которого начата в 2012 году.
Театральная студия «В мире сказки»;
"Школьный спортивный клуб "Крылья";
В рамках дополнительного образования в кружке" Юный патриот" реализуется программа по гражданско-патриотическому воспитанию (руководитель: зам. дир. по БЖ Сальников С.В. ). Кружок посещают обучающиеся 8-9 классов. Кружок «Функциональная грамотность». (руководитель: учитель математики Санникова А.Ю., высш. квал кат.) посещают обучающиеся 5-8 классов. Кружки "В мире сказки" - 3-6 классы (руководитель: учитель начальных классов Терехова В.А., высш. квал. кат., педагог -психолог Герцен К.П.), школьный спортивный клуб "Крылья" реализует задачи спортивно -оздоровительного и патриотического направления. Основная цель театральной студии- развитие творческой и социальной активности, самостоятельности, инициативности, и формирования художественно-эстетического и нравственно-этического развития наших воспитанников. Детский коллектив "В мире сказки" является постоянным призером муниципальных конкурсов театрального мастерства, среди детей с ОВЗ. Девиз коллектива : "Все дети талантливы".
Работа кружков ведется в соответствии с программами, составленными руководителями. Результаты работы кружков подводятся в течение года в форме выставок, школьных концертов и внеклассных мероприятий. Итоговые творческие отчеты наши воспитанники демонстрируют на общешкольном родительском итоговом собрании.
Расписание работы кружков, направления внеурочной деятельности, расписание классных часов
Рабочая программа группы продленного дня
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности В мире здоровья для обучающихся 1-4 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 четыре года обучения
Круг социальных партнеров школы постоянно расширяется. В настоящее время ими являются: библиотека имени Д.С.Лихачева, Новокузнецкий краеведческий музей, МБУ "Станция юных натуралистов №2", МБУ " Дом Творчества №5", МБУ "Дом Творчества №4", факультет ДиК ПиП КемГУ, ГУ профессионального образования детей с ОВЗ, МБУ КУСОН "Новоильинского района", Новокузнецкое МО ВОРДИ Кемеровской области К организации мероприятий также привлекаются обучающиеся общеобразовательных школ района.
Благодаря социальным партнерам реализуются следующие программы: "Юный конструктор" (1-2 классы), "Прикладное творчество" (1-3 классы), "Ребятам о зверятах" (5-7 классы), "Веселый пес" (2,4,7 классы).
"Прикладное творчество"
"Веселый пес"
"Ребятам о зверятах"
Возраст,
структура образования
|
Модули образования |
Задачи, решаемые школой на данной ступени |
7-17 лет |
Классы для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости
|
Формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения общеобразовательных курсов и дальнейшего овладения профессионально-трудовыми умениями и навыками.
|
7-17 лет |
Классы для обучающихся с тяжёлой степенью умственной отсталости |
Привитие обучающимся навыков самообслуживания, элементарной культуры поведения и общения, развитие моторики, речи, ручной умелости. Реализация общеобразовательных курсов , содержание которых адаптировано к особенностям и возможностям детей с нарушениями интеллекта.
|
7-17 лет |
Классы для обучающихся с ТМНР |
Реализация общеобразовательных курсов , содержание которых максимально индивидуализировано и адаптировано к особенностям и возможностям детей с тяжёлыми нарушениями интеллекта и двигательной сферы.
- формирование представления о себе; - формирование умения позаботиться о себе и содействовать обеспечению своего существования; - формирование представлений об окружающем мире и ориентации в среде; - развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений; - познание предметного мира и участие в созидательной деятельности. |
7-17 лет |
Интенсивная форма надомного обучения |
Приобретение навыков социального взаимодействия с окружающими и на этой основе освоение общеобразовательных курсов.
|
С 5 класса |
Профессиональная подготовка по трудовым профилям |
Приобретение и совершенствование профессионально-трудовых умений и навыков по предлагаемым профилям (обслуживающий труд, швейное дело, штукатурно-малярное дело). Помощь в профессиональном самоопределении, профориентация.
|