Суббота, 11.01.2025, 11:03
МКОУ "Специальная школа № 78" г.Новокузнецка
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Воспитательная работа
 
Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги

                                                           Антон Семёнович Макаренко,
                                                                 советский педагог и писатель
 
 
 
Воспитание в МКОУ «Специальная школа № 78» 
 
 
Основой воспитательной работы является уклад школьной жизни, который предполагает   уважительный стиль общения  между  обучающимися, педагогами, родителями (законными представителями), деловой стиль одежды, привлечение родителей к подготовке, участию и проведению мероприятий, организацию  подпространств  (тематических стендов: «Наш вернисаж», «Профессиональная ориентация», «Наши достижения»,  «Наша Родина – Россия», «Наша жизнь», уголков  отдыха в классных комнатах, классных уголков  «Наш класс»,  «Я – гражданин», «Город мастеров», зеленых модулей в помещениях школы,  временных выставочных экспозиций).
 
Воспитательная работа в  школе осуществляется по нескольким традиционным направлениям:
- гражданско-патриотическое;
- нравственно-этическое;
- трудовое;
- этическое;
- экологическое, формирование здорового образа жизни.

Педагоги  используют разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, информационные 20-минутки, конкурсы, выставки творческих работ, викторины, экскурсии, встречи с интересными людьми.  Третий год  в практику работы внедряется  метод проектной деятельности, к реализации проектов привлекаются  родители,  социальные партнеры школы. Продукты проектной деятельности  обучающихся находят дальнейшее применение. Например,  в работе  школьного музея, деятельность по  созданию  которого   начата  в 2012 году.
 
В школе реализуется несколько программ дополнительного образования:
Театральная студия «В мире сказки»;
«Юный патриот»;
"Школьный спортивный клуб "Крылья";
«Функциональная грамотность».
 
Школьные кружки являются составной частью системы воспитания. 

В рамках дополнительного образования в кружке" Юный патриот" реализуется программа по гражданско-патриотическому воспитанию (руководитель: зам. дир. по БЖ Сальников С.В. ). Кружок посещают  обучающиеся 8-9 классов.  Кружок «Функциональная грамотность». (руководитель: учитель математики Санникова А.Ю., высш. квал кат.) посещают обучающиеся 5-8 классов. Кружки "В мире сказки"  - 3-6 классы (руководитель: учитель начальных классов Терехова В.А., высш. квал. кат., педагог -психолог Герцен К.П.), школьный спортивный клуб "Крылья" реализует задачи спортивно -оздоровительного и патриотического направления.  Основная цель театральной студии-  развитие творческой и социальной активности, самостоятельности, инициативности, и формирования художественно-эстетического и нравственно-этического развития  наших воспитанниковДетский коллектив "В мире сказки" является постоянным призером муниципальных конкурсов театрального мастерства, среди детей с ОВЗ. Девиз коллектива : "Все дети талантливы".

 

Работа кружков ведется в соответствии с программами, составленными руководителями.   Результаты работы кружков подводятся в течение года в форме выставок,  школьных концертов и  внеклассных мероприятий. Итоговые творческие отчеты наши воспитанники демонстрируют на общешкольном родительском итоговом  собрании.

Расписание работы кружков, направления внеурочной деятельности, расписание классных часов

Рабочая программа группы продленного дня

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В мире профессий» для обучающихся 6-8 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 восемь лет обучения

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире прекрасного» для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости Вариант 1 пять лет обучения

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного» для обучающихся с ТМНР с интеллектуальными нарушениями Вариант 2 Двенадцать лет обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «В мире профессий» для обучающихся с ТМНР с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
Вариант 2 Двенадцать лет обучения

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности В мире здоровья для обучающихся 1-4 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1 четыре года обучения

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности В мире прекрасного для обучающихся 1-4 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Сто дорог -одна моя!" для обучающихся 1-4 классов с легкой и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1,2)

 

Круг социальных партнеров школы постоянно расширяется. В настоящее время ими являются: библиотека имени Д.С.Лихачева, Новокузнецкий краеведческий музей, МБУ  "Станция юных натуралистов №2", МБУ " Дом Творчества №5", МБУ "Дом Творчества №4", факультет ДиК ПиП  КемГУ, ГУ  профессионального образования детей с ОВЗ, МБУ КУСОН "Новоильинского района", Новокузнецкое МО ВОРДИ Кемеровской области  К организации мероприятий также привлекаются  обучающиеся общеобразовательных школ района.

Благодаря социальным партнерам реализуются следующие программы: "Юный конструктор" (1-2 классы), "Прикладное творчество" (1-3 классы), "Ребятам о зверятах" (5-7 классы), "Веселый пес" (2,4,7 классы).

"Прикладное творчество"

"Веселый пес"

 

 

 

"Ребятам о зверятах"

 

 


 

Структура модулей воспитательно-образовательного процесса.
 
Возраст,
 структура образования

Модули образования

Задачи, решаемые школой на данной ступени

7-17 лет

Классы для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости 
Формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения общеобразовательных курсов и дальнейшего овладения профессионально-трудовыми умениями и навыками.
 

 7-17 лет

Классы для обучающихся с  тяжёлой степенью умственной отсталости 

 Привитие обучающимся навыков самообслуживания, элементарной культуры поведения и общения, развитие моторики,   речи,   ручной умелости. Реализация общеобразовательных курсов , содержание которых адаптировано к особенностям и возможностям  детей с нарушениями  интеллекта.
 

7-17 лет 

 Классы для обучающихся с ТМНР

 Реализация общеобразовательных курсов , содержание которых  максимально индивидуализировано и адаптировано к особенностям и возможностям  детей с тяжёлыми нарушениями  интеллекта и двигательной сферы.

 - формирование представления о себе;

- формирование умения позаботиться о себе и содействовать обеспечению своего существования;

- формирование представлений об окружающем мире и ориентации в среде;

- развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений;
- познание предметного мира и участие в созидательной деятельности.
 

 7-17 лет

 Интенсивная форма надомного обучения

Приобретение навыков социального взаимодействия с окружающими и на этой основе освоение общеобразовательных курсов. 
 

 С 5 класса

 Профессиональная подготовка по трудовым профилям

 Приобретение и совершенствование профессионально-трудовых умений и навыков по предлагаемым профилям (обслуживающий труд, швейное дело, штукатурно-малярное дело). Помощь в профессиональном самоопределении, профориентация.
 
 
  
  
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Полезные ссылки
    описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению
    Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz