Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В учреждении создана материально - техническая база, позволяющая обеспечивать организацию проведения всех видов деятельности обучающихся.
При реализации АООП предусматриваются специально организованные места, доступные обучающимся и предназначенные для:
- общения (классная комната, спортивный/ актовый зал, пришкольный участок, рекреации);
- подвижных занятий (спортивный зал, территория школы);
-спокойной групповой работы (классная комната с игровой зоной);
-индивидуальной работы (кабинеты педагога - психолога, учителей - логопедов);
-демонстрации своих достижений (выставочные залы, актовый зал, сайт Учреждения).
Материально - техническая база реализации Программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации.
№ | Наличие социально - бытовых условий | Краткая характеристика помещений |
1 | Медицинское обслуживание, лечебно - оздоровительная работа |
Медицинский блок: Медицинский кабинет - 1 Процедурный кабинет - 1 |
2 | Общественное питание | Столовая - 1 |
3 | Объекты физической культуры и спорта | Спортивный зал - 1 |
4 | Индивидуальные и групповые коррекционные занятия |
Кабинет педагога - психолога - 4; Кабинеты учителей - логопедов - 7. |
5 | Помещения социально - бытовой ориентировки | Кабинет ОСЖ-1 |
6 | Трудовое воспитание |
Учебные мастерские: Кабинет швейного дела - 1; Кабинет обслуживающего труда -1; Кабинет декоративного садоводства и цветоводства -1. |
7 | Иное | Кабинеты административно - хозяйственного управления - 5 |
Компьютерное оборудование
№ | Наименование | Количество |
1 | Мультимедиапроектор | 3 |
2 | Персональное компьютерное оборудование | 3 |
3 | Персональные ноутбуки | 20 |
4 | Принтер/сканер/копир | 7 |
5 | Интерактивные панели | 3 |
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для обучающихся из числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
№ |
Содержание |
СанПиН 2.4.2.328615 |
1. |
в ОУ согласно СанПиН 2.4.2.328615 "Санитарно-эпидемиологическиих требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ" от 10.07. 2015 №26. обеспечен свободный подход обучающихся с ОВЗ к зданию, не пересекающийся с проездами для транспорта. |
ст.III п.3.11 |
2. |
В здании обеспечено свободное передвижение детей с ограниченными возможностями здоровья, для этого предусмотрены разноуровневые перила, одноуровневые полы, отсутствие порогов
|
ст. IV п. 4.5. |
3. |
Имеется 22 оборудованных учебных кабинета с регулируемой учебной мебелью, зонированием для учебы и отдыха, библиотека. Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом. В учебных кабинетах используются учебные доски. |
ст. IV п. 4.11. |
4. |
Имеется 4 кабинета для проведения практических занятий по трудовому обучению: швейное дело, декоративного садоводства и садоводства, обслуживающего труда, ОСЖ. |
ст. IV п. 4.11.
|
5. |
На первом этаже здания расположен спортивный зал с оборудованным санитарным узлом и помещением для хранения спортивного инвентаря. Для реализации воспитательно-образовательного процесса имеется актовый зал, в котором есть два выхода.
|
ст. IV п. 4.16 |
6. |
В школе организовано 2-х разовое горячее питание и питьевой режим обучающихся Площадь обеденного зала столовой соответствует предъявляемым требованиям |
ст. IX п. 9.2.
ст. IX п. 9.4.
|
7. |
При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ. Учебные занятия организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. |
ст. VIII п. 8.1.,п.8.2.
|
8. |
Реабилитационно - коррекционные мероприятия проводятся как во время внеурочной деятельности так и во время урочной деятельности.
|
ст. VIII п. 8.3. |
9. |
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки, реализуемой через урочную деятельность не превышает гигиенических требований к общему объему недельной нагрузки обучающихся. Для лечебно-оздоровительной работы предусмотрен медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов. |
ст. VIII п. 8.4.
ст. IV п. 4.21.
|
10. |
Учебные помещения имеют естественное и искусственное освещение. Окна в кабинетах оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами: жалюзи светлых тонов и тканевыми шторами |
ст. VI п. 6.5.
|
11. |
Для внутренней отделки помещений использованы следующие цвета красок: для потолков – белый, для стен – светлые тона желтого, бежевого, розового, зелёного, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева; для классных досок – тёмно-зелёный; для дверей, оконных рам – белый цвет |
ст. VI п. 6.6.
|
12. |
В образовательном учреждении во всех помещениях ежедневно не менее 2-х раз в день проводится влажная уборка с применением моющих средств. Во всех помещениях проводится ежедневно сквозное проветривание
|
ст. XI п. 11.1.
ст.V п.5.4 |
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает необходимую нормативно-правовую базу по данному направлению:
- получение доступа к информационным ресурсам осуществляется через различные формы взаимодействия: интернет, электронные образовательные ресурсы, размещенные в федеральных и региональных базах данных, размещение материалов в информационной среде образовательной организации
- для коллективного и индивидуального обучения детей с ОВЗ в учреждении имеется ТСО (проекционные системы, компьютеры, мфу, интерактивное оптическое устройство МедиаГид для уроков истории и географии)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов,объектов для проведения практических занятий,объектов спорта,средств обучения и воспитания.
Перечень оборудования медицинского кабинета