Одним из компонентов воспитательного пространства школы является детская организация «Доброград», целью которой является повышение уровня образованности и воспитанности обучающихся на основе творчески-деятельностной самореализации личности, ориентирующейся на общепринятые культурные ценности. Эта структура помогает ребенку раскрыть свои личностные качества через выполнение поручений в классе, коллективные творческие дела, проведение общих сборов, участие в выставках, общешкольных и классных мероприятиях, трудовых десантах.
Детская организация «Доброград» - это соуправляемый центр, объединяющий обучающихся с лёгкой умственной отсталостью с 1 класса по 9 класс.
Цель: создание дружного сплочённого коллектива детей и взрослых.
Задачи:
-
объединение членов детской организации на основе общей программы;
-
выработка субъект – субъектных отношений в системе «администратор – педагог – ученик»;
-
координация деятельности членов д/о «Доброград» в информационной, методической и др. сферах;
-
создание условий для самореализации личности, перехода к отношениям сотрудничества детей и взрослых;
-
обогащение обучающихся опытом гражданского отношения к жизни;
-
оказание организационной, информационной и методической помощи классам – отрядам д/о «Доброград».
Законы доброградцев:
- доброградец предан Родине;
- доброградец старательно учится;
- доброградец – честный и верный товарищ;
- доброградец – активный помощник в добрых делах;
- доброградец уважителен к старшим;
- доброградец бережно относится к природе;
- доброградец заботится о своей школе.
- доброградец предан Родине;
- доброградец старательно учится;
- доброградец – честный и верный товарищ;
- доброградец – активный помощник в добрых делах;
- доброградец уважителен к старшим;
- доброградец бережно относится к природе;
- доброградец заботится о своей школе.
Принципы деятельности детской организации «Доброград»:
- приоритет интересов ребёнка, забота о его развитии и соблюдении прав;
- сочетание деятельности по реализации общих целей и признание права классов – отрядов осуществлять самостоятельную деятельность на основе общественных позиций;
- добровольность, равноправие, свобода выбора форм и методов деятельности, гласность и общедоступность информации;
- приоритет интересов ребёнка, забота о его развитии и соблюдении прав;
- сочетание деятельности по реализации общих целей и признание права классов – отрядов осуществлять самостоятельную деятельность на основе общественных позиций;
- добровольность, равноправие, свобода выбора форм и методов деятельности, гласность и общедоступность информации;
- самодеятельность членов детской организации в сочетании с педагогическим руководством, соуправление.