Среда, 24.04.2024, 13:31
МКОУ "Специальная школа № 78" г.Новокузнецка
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся, имеющих сложные дефекты составлен на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»;
  •  Постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997г. №288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 №216);
  • «Санитарных правил устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии», утверждённых министерством Здравоохранения от 06.03.1986г. № 40-76-86;
  • Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Базисного учебного плана специальных классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VI вида (для имеющих опорно-двигательного аппарата и умственную отсталость);
  • Письма Министерства образования РФ от 3 апреля 2003г. №27/2722-6 « Об организации работы с обучающимися, имеющие сложный дефект»;
  • Рекомендательного письма Комитета образования и науки г. Новокузнецка от 05.06.2007г. № 1001, «Об организации обучения в классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталостью и сложными дефектами»;
  • Устава Муниципального казенного  общеобразовательного учреждения «Специальная  школа № 78». 

 

Учебный план младших классов для обучающихся со сложными (комплексными) дефектами представлен следующими общеобразовательными областями:

         I.  Общеобразовательные курсы;

         II. Трудовая подготовка;

        III. Коррекционная подготовка.

Общеобразовательный курс «Родной язык» включает предметы «Чтение и развитие речи» и «Письмо и развитие речи».

Целью предмета «Чтение и развитие речи» является: формирование звукопроизносительной стороны речи, лексико-грамматических категорий языка, понятийного аппарата, обучение элементарной грамоте воспитанников с несформированной речевой деятельностью и воспитанников, не использующих начальные речевые навыки как средство коммуникации.

Предмет «Письмо и развитие речи» своими задачами ставит развитие у обучающихся мелкой моторики пальцев рук, развитие зрительно-двигательной координации, формирование начальных графических навыков.

Основной целью общеобразовательного предмета «Счёт» является обучение начальным вычислительным приёмам и навыкам в пределах десятка, формирование элементарных математических представлений, пространственных ориентировок.

Образовательная область «Искусство» представлена следующими предметами:

  • Предмет «Изобразительное искусство» нацелен на формирование у обучающихся интереса к изобразительной деятельности. Задачами обучения изобразительной деятельности являются: обучение передаче в рисунках внешних признаков предметов, развитие пространственной ориентации на листе, формирование навыков коллективной работы (коллективное рисование) Изобразительная деятельность в учебном процессе выступает как средство компенсаторного развития детей.
  • Предмет «Музыка, пение» преследует цель развития детской творческой активности через обучение слушанию музыки, формирование элементарных исполнительских навыков путём вокализации музыкальных отрывков.

Задачи предмета «Физкультура» направлены на повышение физиологической активности организма, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности.

Целью предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на данном этапе является развитие представлений воспитанников о собственном здоровье, об опасных для жизни ситуациях.

«Трудовая подготовка» представлена предметами «Самообслуживание» и «Ручной труд». Задачами предмета «Самообслуживание» является подготовка воспитанников к жизни в социуме, привитие им навыков самостоятельности, обучение соблюдению санитарно-гигиенических норм. Основной целью предмета «Ручной труд» является формирование ручной умелости при работе с различными инструментами и материалами.        

В рамках «Коррекционной подготовки» реализуются предметы:

  • Предмет «Развитие устной речи (окружающий мир)», целью которого является формирование  у воспитанников вербальных и невербальных средств коммуникации,  расширение понятийного аппарата, формирование умения выражать свои мысли и чувства.
  • Предмет «Предметно-практическая деятельность», основными задачами которого являются: закрепление умений называния и характеристик предметов, формирование умений адекватных действий (т.е. по назначению) с предметами быта.
  • Предмет «Музыкально-ритмические занятия» через систему специально разработанных для обучающихся со сложными (комплексными) дефектами упражнений, средствами музыкальной деятельности содействует гармоничному эстетическому развитию обучающихся со сложными дефектами и коррекции двигательных функций, а также эмоционально-волевой сферы.

«Индивидуальные и групповые коррекционные занятия представлены предметами:

  • «Логопедические занятия»;
  • «ЛФК»,;
  • «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

На логопедических занятиях проходит усиленная работа по формированию средств общения, обучение коммуникации.   На занятиях лечебной физкультурой происходит максимально возможное физическое развитие и коррекция двигательных нарушений обучающихся, оздоровление, улучшение физического и соматического состояния. Целями занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» являются: коррекция мыслительных функций посредством привлечения действий с предметами и объектами, различными по фактуре, размеру, состоянию, закрепление сенсорных эталонов, формирование ориентировки в окружающем пространстве.

 

Учебный план для обучающихся старших классов со сложными (комплексными) дефектами представлен следующими общеобразовательными областями:

Общеобразовательный курс «Родной язык» представлен предметами «Чтение и развитие речи» и «Письмо и развитие речи».

Предмет «Чтение и развитие речи» направлен на овладение обучающимися навыками чтения отдельных слов, предложений их одного - двух слов совместно с формированием правильного звукопроизношения, развитие речевой активности.   Целью предмета «Письмо и развитие речи» является формирование у обучающихся письменной речи с учётом психофизических особенностей и способностей обучающихся, в том числе навыков написания социально значимых форм, деловых бумаг. Темпы освоения процессов письма и чтения снижены, а преподавание предметов осуществляется разнообразными средствами, приёмами и методами, стимулирующими максимально возможное запоминание и применение изученного на уроках. Формирование графических навыков происходит с учётом специфики нарушений моторной сферы воспитанников, за счёт индивидуального подбора коррекционных упражнений.

 Содержание образовательного предмета «Счёт» имеет сугубо практическую направленность. Обучение счёту направлено, главным образом, на овладение обучающимися простыми счётными операциями сложения и вычитания в пределах 20, формирование элементарных математических представлений.

 Общеобразовательный курс «Природа» представлена предметами «Мир растений» и «Мир животных». Целью данных курсов является обогащение представлений об окружающем мире путём знакомства обучающихся с разнообразием растительного и животного мира, формирование природоохранных знаний.

 Образовательный курс «Искусство» представлен предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка и пение».   В процессе обучения изобразительному искусству воспитанников основное внимание уделяется систематическому и целенаправленному воспитанию и развитию у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, обучение самостоятельному предметному изображению объектов. Целью обучения музыке является развитие детской творческой активности через обучение слушанию музыки, формирование элементарных исполнительских навыков путём вокализации музыкальных отрывков, участия в хоровом пении.

Задачами предмета «Физкультура» является максимально возможное физическое развитие воспитанников со сложными дефектами через систему специально разработанных упражнений

Содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на закрепление понятий о здоровье, экстремальных ситуациях, вызванных различными факторами и правилах поведения при возникновении таких ситуаций и выхода из них

«Трудовая подготовка» представлена предметами «Хозяйственно-бытовой труд» и «Ремесло», целью которых является подготовка воспитанников к выполнению несложных работ в помещении бытового назначения и на территории школы и дома. Дети осваивают работу с тканью, картоном, древесиной, учатся ухаживать за растениями, приобретают навыки приготовления простой пищи, уборки квартиры, тротуаров и газонов.

«Коррекционная подготовка» представлена предметом «Социально-бытовая ориентировка». Уроки «Социально-бытовой ориентировка» позволяют развивать у обучающихся навыки самообслуживания, ведение домашнего хозяйства, ориентировке в окружающем; формировать умения пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи и т.д; вырабатывать навыки общения с людьми.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия представлены следующими предметами:

  • Логопедические занятия, основной задачей которых является формирование умения общаться с взрослыми, со сверстниками, с детьми младшего возраста с помощью возможных для каждого форм коммуникации (мимика, жесты, речь).
  • Занятия ЛФК, целью которых является содействие в преодолении нарушений опорно-двигательного аппарата, общее оздоровление, улучшение физического и соматического состояния.  
  • Занятия по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов», цель которых заключается в закреплении сенсорных эталонов, формирование ориентировки в окружающем пространстве через обогащение собственного чувственного опыта.
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Полезные ссылки
    описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz