Суббота, 20.04.2024, 10:47
МКОУ "Специальная школа № 78" г.Новокузнецка
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН   для обучающихся с глубокой  умственной отсталостью  составлен на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997г. №288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 №216);
  • Санитарных правил устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, утверждённых министерством Здравоохранения от 06.03.1986г. № 40-76-86;
  • Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Инструктивного письма Минобразования РФ от 26. 12. 2000 г . N 3 "О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 N 48"        ;
  • Стандарта общего образования умственно отсталых учащихся (Базисный план общего образования учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости) Москва, 1999г. (авторский коллектив Воронкова В.В.);
  • Рекомендательного письма Комитета образования и науки г. Новокузнецка от 05.06.2007г. № 1001, «Об организации обучения в классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталостью и сложными дефектами»;
  • Устава Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Специальная школа № 78» 

 

Учебный план состоит из общеобразовательных областей:

I.Общеобразовательные курсы;

II. Трудовая подготовка;

III. Коррекционная подготовка.

Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой курсов, неразрывных по своему содержанию и преемственно продолжающихся. Это позволяет практически осуществлять системную, комплексную работу по развитию обучающихся с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности средствами образования с учетом его возрастной динамики.

Общеобразовательный курс «Родной язык» представлен предметами «Чтение и развитие речи» и «Письмо и развитие речи». Основными задачами предмета «Чтение и развитие речи» в девятом классе для обучающихся с тяжёлой степенью умственной отсталости является формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи. Обучение письму носит сугубо практическую направленность, не требующую от обучающихся усвоения каких-либо правил. Целью предмета «Письмо и развитие речи» является обучение самостоятельному написанию слов, коротких предложений.

 При реализации предмета «Счёт» происходит формирование на доступном уровне простейших навыков счета, работе с калькулятором, обращению с деньгами разного достоинства. Все счётные операции закрепляются на уроках социально-бытовой ориентировки, трудового обучения и в своей повседневной жизни.

Общеобразовательные и предметы «Человек» и «Человек и общество» взаимосвязаны и направлены на расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

Общеобразовательный курс «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство», и «Музыка, пение».   Целью предмета «Изобразительное искусство» является расширение объема знаний об окружающем мире и пробуждение творческих качеств личности через формирование самостоятельного творческого опыта, развитие зрительно-двигательной координации, развитие фантазии, воображения, расширение кругозора.   Содержание предмета «Музыка, пение» способствует коррекции недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности через хоровое пение, слушание музыки, музыкально-ритмические упражнения, изучение традиций, культуры и этнокультуры нашего региона.

Задачами предмета «Физкультура» являются укрепление и охрана здоровья, физическое развитие обучающихся.

Задачи формирования представлений о личном здоровье, о здоровом образе жизни, приобретения навыков сохранения жизни и здоровья, как в повседневной жизни, так и в неблагоприятных ситуациях решаются в процессе преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

«Трудовая подготовка» осуществляется предметами «Хозяйственно-бытовой труд» и «Ремесло».   Целью занятий «Хозяйственно – бытовой труд» и «Ремесло» является включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд.   Обучающиеся приобретают навыки приготовления простой пищи, уборки квартиры, тротуаров и газонов, осваивают работу с тканью, картоном, древесиной, учатся ухаживать за растениями.

 «Коррекционная подготовка» представлена предметом «Социально-бытовая ориентировка». На уроках «Социально-бытовая ориентировка» обучающиеся формируются умения и навыки ориентирования в общественной жизни: умение пользоваться общественным транспортом, навыки общения и поведения в общественных местах, использование табличек, объявлений, указателей.

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Полезные ссылки
    описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz